Обследование жилищно-бытовых условий семьи: на что обратить внимание и как составить акт в 2020 году?

Данный Акт составляется по форме, указанной ниже.

А вот цели его составления могут немного отличаться: это может быть как основание для последующего улучшения жилищных условий в вашей семье (в связи с тем, что они признаны плохими, не соответствующими нормам проживания, метража, состояния жилого фонда, признания вашей семьи малоимущей или в семье есть серьезные заболевания обеспечителей), так и для выяснения моральной обстановки в семье, где проживает несовершеннолетний или пенсионер.

Акт обследования условий проживания — это документ, описывающий жилищные условия заявителя или иного лица.

В нем указываются сведения:

  • тип планировки;
  • общее состояние дома и квартиры;
  • качество ремонта;
  • наличие и перечень коммуникаций;
  • тип отопления и т.д.

Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей.

Пример акта обследования жилищных бытовых условий

Образцы Актов (можно скачать в формате Word, doc):

  • Акт обследования жилищно-бытовых условий.doc
  • Акт проверки жилищных условий.doc
  • Акт проверки жилищных условий.doc (вариант 2)
  • *********************************************************************************************

Обследование жилищно-бытовых условий семьи: на что обратить внимание и как составить акт в 2020 году?

  1. Акт обследования
  2. жилищно-бытовых условий
  3. семьи несовершеннолетнего

20 апреля 2018 г.                            г. Жуковский Московская область

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2018 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Члены комиссии

Соларова А.В.

Лазарев И.А.

Колосов П.В.

Цель и повод составления Акта обследования

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

  Образцы Актов приема-передачи (авто, квартиры, имущества)

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи: на что обратить внимание и как составить акт в 2020 году?

  • АКТ обследования жилищно-бытовых условий
  • г. _______________
  • ____________ ______г.
  • Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________ .
  • (ФИО) работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.
  • Дом принадлежит _________________________________.
  • Обследованием установлено:

жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.

Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения.

Дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование:

  1. ____________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________
  3. Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ “СОШ № ___ ”

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные).

Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости.

Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, “гостинка“), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

  • Выводы:
  • 1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)
  • 2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

  1. Рекомендации:
  2. 1. Обеспечить уход за детьми
  3. 2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий

Что должен содержать в себе Акт

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Если ребенок несовершеннолетний и цели Акта обследования

Обследовать жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего ребенка требуется в нескольких случаях:

  • Ребенок постоянно нарушает дисциплину в школе: участвует в драках, оскорбляет сверстников и учителей), на него поступают жалобы от педагогов, учеников, родителей, приходит в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения. Несовершеннолетний говорит о суициде, предпринимает попытки свести счеты с жизнью, угрожает взрослым и детям.
  • Ребенок нарушил закон. И на него заводят дело в полиции, ставят на учет в детской комнате.
  • Несовершеннолетний изымается из семьи. И на данный момент решается вопрос о его дальнейшем месте жительства
  • Семья усыновляет ребенка. Для чего требуется оценка жилищных условий, где будет проживать несовершеннолетний
  • Семья меняет место жительства. И органами по делам несовершеннолетних требуется оценить состояние новой квартиры (не ухудшаются ли условия проживания и не будут ли ущемлены права ребенка)
  • На родителей поступила жалоба: о жестоком обращении с ребенком.
  • Ребенок обратился в медицинское учреждение: после получения бытовой травмы. Обследование жилищных условий требуется для выяснения причины нанесения телесных повреждений.

В какие места нужно предоставить данный акт

Акт обследования предоставляется по запросу в несколько организаций:

  1. В Cобес: для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий. Точнее, понятие “Собес” из СССР уже нет, сейчас под этим термином подразумеваются Органы социальной защиты. Чтобы получить субсидию или льготу, гражданин обращается в местный отдел соцзащиты. Кроме того, в больших городах существуют различные многофункциональные центры, где тоже можно все оформить. 
  2. В Государственную жилищную инспекцию: для оформления субсидии на улучшение жилищных условий
  3. В органы опеки и попечительства (в том числе отдела образования): для усыновления ребенка из детского дома и при систематических нарушениях прав ребенка
  4.  В школу, представителям по делам несовершеннолетних: при неудовлетворительном социальном поведении ребенка
  • Встать на очередь для получения субсидии и улучшения жилищных условий без составления данного акта не получится.
  • Поэтому запрос на создание комиссии нужно делать заблаговременно.
  • Помните:
  1. Для участия в государственной программе по улучшению жилищных условий. Требуется справка (это и есть Акт, его называют справкой или Актом) о проверке жилищных условий. Акт является одним из вариантов оформления документа данного типа, поэтому имеет равную силу. Разница заключается в том, что акт содержит более детальную информацию о состояние квартиры или частного дома. В документ также могут вписать об имеющейся задолженности по коммунальным платежам, если в этом есть необходимость.
  2. Проводиться проверка жилищных условий может как по предварительной договоренности о времени прихода комиссии, так и внезапной. Второй вариант распространен при изучении места жительства несовершеннолетнего, когда необходимо изучить уровень жизни и типичную для семьи обстановку.
  3. Если владелец жилья не согласен с составленным актом, то он может обжаловать документ в Жилищной инспекции. При удовлетворении требования организуется повторная проверка.
  4. Акт жилищного осмотра имеет ограниченный срок действия. Через 30 дней документ придется переделывать.
Читайте также:  Заявление на отпуск за свой счет: образец 2020 года

  Акт инвентаризации — Образец 2019 года

Действующие программы

Составленный акт обследования жилищных условий нуждающейся семьи позволяет принять участие в государственных программах:

  • «Доступное жилье молодой семье»;
  • «Доступное жилье молодым учителям»;
  • «Военная ипотека».

Для участия в государственной программе необходимо нуждаться в улучшении жилищных условий:

  1. Проживать в доме: находящемся в аварийном состоянии
  2. Арендовать квартиру: и не иметь в собственности жилья
  3. Проживать с детьми: в маленькой квартире

Регулирующие законы

Несколько лет назад в законодательстве появились изменения, благодаря которым малоимущие граждане получили возможность улучшить условия проживания за счет государства.

Жилищный Кодекс РФ определяет список граждан, какие имеют право на получение безвозмездной жилищной субсидии. В него включены лица, вынужденные проживать в помещениях непригодных для нормального проживания и при этом не подлежащих ремонту. Также помощь оказывается гражданам с серьезными заболеваниями, детям-сиротам.

Полный текст жилищного Кодекса РФ по ссылке ниже:

Источник: https://dedadi.ru/obrazcy-dokumentov/akt-obsledovaniya-zhilishhnykh-uslovij.html

Обследование жилищно-бытовых условий семьи: основания, образец

Далеко не любая семья на территории России считается благополучной. В некоторых дети воспитываются в ужасающих антисанитарных и иных плохих условиях.

Из-за этого они не могут вести нормальный образ жизни, обучаться наравне со сверстниками, часто имеют психологические проблемы. Заподозрив нечто подобное, учителя могут инициировать обследование жилищно-бытовых условий семьи.

Когда и почему производится такая процедура, какие документы при этом составляются?

Когда требуется?

Обследование жилищно-бытовых условий семьи: на что обратить внимание и как составить акт в 2020 году?

Неблагополучие семьи – не единственный фактор, способный стать причиной инициации проверки. Иногда основания с социальным и материальным положением никак не связаны. И обычно из-за них обследование условий проживания инициирует уже не педагог, а сотрудники других органов – социальных служб, опеки, полиции. Такое происходит, если:

  • семья решила удочерить/усыновить ребенка или получить над ним опеку;
  • ребенок получил травму – в подобном случае осмотр ЖБУ требуется для определения того, стала ли травма итогом несчастного случая или вред был причинен намеренно (например, из-за избиения пьющими родителями);
  • имел место переезд на новое место жительства с худшими условиями жизни, чем раньше;
  • несовершеннолетний совершил правонарушение или преступление (например, подрался, украл что-то), был поставлен на учет.

Инициация проверки школой или сотрудниками медицинского учреждения возможна, если у ребенка было диагностировано очень нервозное или неадекватное поведение, есть причины полагать, что он проживает в антисанитарии.

Сигнализировать о неудовлетворительных условиях проживания могут и соседи, написав соответствующее заявление в полицию/органы опеки.

Обследование ЖБУ может стать одним из аргументов в вопросе лишения родительских прав. Если комиссия устанавливает, что дети проживают в неблагополучных условиях, им нечего есть или сама семья считается неблагополучной (пьющие родители), то вероятность лишения прав увеличивается.

Кто входит в комиссию по проверке?

Отдельных комиссий в разных городах, призванных проводить проверку условий проживания ребенка, нет. Они формируются уже после установления факта необходимости осмотра. Такое решение объясняется еще и тем, что в состав комиссии обычно включаются лица, знакомые с семьей или лично малышом. В их число могут входить:

  • Работники образовательного учреждения, в котором обучается малыш. Учебное заведение само выдвигает кандидатуру своего представителя. Им может быть классный руководитель ребенка, заместитель директора или социальный педагог. Так как часто инициатором проверки выступает школа, то именно они обычно и инициируют создание комиссии.
  • Представители правоохранительных органов. Если ребенок совершил какое-то правонарушение, то привлечь к проверке могут курирующего его дело инспектора по делам несовершеннолетних, участкового по месту проживания семьи.
  • Представитель медучреждения. Это может быть врач, выявивший у малыша травму или побои (чаще всего хирург или педиатр). Если дети попадают в больницу, то констатирует возможные причины его заболевания лечащий врач.
  • Сотрудники органов опеки. Их присутствие необходимо, если речь идет о лишении родительских прав или последующем удочерении/усыновлении. В первом случае они должны убедиться, что условия проживания действительно недопустимые, во втором – понять, что все необходимое для ребенка у будущей семьи есть.

Конечный перечень обязательных лиц устанавливается на основании целей проведения самого обследования. Например, участвовать в осмотре могут сотрудники СЭС или БТИ.

Инициация и порядок проведения обследования ЖБУ

Если педагог, медработник или иное уполномоченное лицо приходят к выводу, что обследование ЖБУ семьи, в которой растет ребенок, необходимо, то начинаются необходимые приготовления. Вариантов такой проверки несколько:

  1. семью заранее ставят в известность;
  2. осмотр проводится без предупреждения.

Непосредственно в момент осмотра комиссия должна оценить и зафиксировать условия проживания, в частности, перенести все эти сведения в акт обследования жилищно-бытовых условий семьи. В нем обязательно фиксируется заключение. Например, если семья пытается усыновить малыша – то о возможности или невозможности такой процедуры. Вообще же в документе отображаются:

  • качественная оценка ЖБУ;
  • факт того, контролируют ли родители жизнь ребенка или он предоставлен сам себе;
  • факторы, которые предположительно не дают ребенку развиваться;
  • рекомендации относительно способов защиты несовершеннолетнего.

Все участники комиссии после проведения проверки не должны разглашать результаты обследования ЖБУ кому-либо – эта информация остается конфиденциальной.

Как подготовиться к обследованию ЖБУ: что оценивает комиссия?

Семья, зная об инициации проверки (например, если планируется усыновить ребенка), может заранее подготовиться к ней. Для этого важно знать, что именно обследует комиссия. Они смотрят на:

  • состояние всей квартиры (наличие отопления, электричества, газа, отделки стен, полов и потолков);
  • наличие у ребенка собственного места, где он может отдыхать, готовиться к занятиям, играть и просто проводить свое свободное время;
  • объем, количество и качество продуктов питания, присутствие в холодильнике готовых блюд (обязательно наличие первого и второго);
  • наличие различной одежды, игрушек, канцелярских и прочих принадлежностей, средств гигиены (зубная щетка, дезодорант, мыло);
  • состояние туалета и ванной и их чистота;
  • при присутствии домашних животных – особенности их содержания, чистота, степень ухода, безопасность для несовершеннолетнего;
  • безопасность нахождения дома – как далеко убраны медицинские препараты, иные вещи, способные нанести вред здоровью;
  • наличие беспрепятственного входа и выхода в квартиру;
  • состояние самих родителей (визуальный осмотр, наличие у них вредных привычек, постоянной работы);
  • уровень доходов семьи.

Комиссия оценивает и состояние здоровья (наличие у него запущенных заболеваний), степень его опрятности, умение вести себя в социуме, характер увлечений, отношения в семье (заинтересованность в воспитании ребенка).

Составление акта осмотра ЖБУ

После полного обследования условий проживания ребенка составляется соответствующий акт осмотра. Его образец позволит родителям понять, что именно привести в порядок перед проверкой. На составление и уведомление о результатах проверки комиссии отводится строго ограниченное время:

  • сведения в акт заносятся не позднее, чем через 3 дня после проверки (составляется документ в 2-х экземплярах);
  • родителям результаты предоставляются еще в течение 3-х дней после составления акта (передается только копия, один оригинал идет в органы опеки, 2-й остается в организации, инициировавшей осмотр).

Скачать образец акта обследования жилищно-бытовых условий семьи ребенка

Скачать образец акта обследования условий жизни семьи несовершеннолетнего

Если результаты обследования ЖБУ показали, что ребенок имеет неудовлетворительные условия проживания, то доложить об этом в органы опеки комиссия должна не позднее, чем через 1 день после установления этого факта.

Акт обследования ЖБУ семьи подписывается участниками комиссии, проставление подписей родителей на нем необязательно.

Прочтите: Алименты с родителей, лишенных родительских прав

Источник: https://urpomosh03.ru/semejnoe-pravo/usynovlenie-opeka-i-popechitelstvo/obsledovanie-zhilishhno-bytovyx-uslovij-semi

Как описать неудовлетворительное состояние квартиры где живет несовершеннолетний

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.

  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п.

    о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.

  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием .
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.
  • Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ.

    В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

    Когда и кем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий

    • В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т.
    • письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр.
    • Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей
    Читайте также:  Наследование приватизированной квартиры в 2020 году

    Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего

    1. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих.
    2. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___, но и другими обучающимися.

    3. Ребенок часто отвлекается, занимается посторонними делами во время занятий, стремление преодолевать трудности отсутствуют.
    4. К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно.

    5. Директор школы: ___ Социальный педагог: ___ Родительский комитет в лице Головко Н.

    Описание жилищных условий ребенка образец

    Образец 2020 и правильное составлениеПример акта обследования жилищных бытовых условийОбразцы Актов, актуальные в 2020 году (можно скачать):Цель и повод составления Акта обследованияЧто должен содержать в себе АктЕсли ребенок несовершеннолетний и цели Акта обследованияВ какие места нужно предоставить данный АктДействующие программыРегулирующие законыПри составлении для МВДПример заполненного Акта из Департамента социальной защитыПохожие записиДекларация 3-НДФЛ (за 3 года, за 2016 год)Акт проверки.

    Образец 2020 года. Правильное заполнение и содержаниеОбразцы Актов приема-передачи (авто, квартиры, имущества)Акт инвентаризации — Образец 2020 годаОб АвтореОставить комментарий Отменить ответВ каких случаях составляется

    Правила осуществления ООиП проверки условий жизни подопечных

    При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного: а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна. 5. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

    Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи в 2020 году

    Обследование жилищных условий требуется для выяснения причины нанесения телесных повреждений Комиссия в таком случае состоит из:

    1. представитель органов опеки по месту регистрации;
    2. инспектора по делам несовершеннолетних детей;
    3. работники СЭС, МЧС.
    4. социальный работник или психолог школы;
    5. представитель медицинского учреждения, куда обратился ребенок за получением медицинской помощи;
    6. участкового полицейского или другого уполномоченного лица, занимающегося расследованием преступления, участником которого стал ребенок;
    • Об ухудшении жилищных условий ребенка читайте в статье: .
    • Как встать на очередь по улучшению жилищных условий в Москве, .
    • При проведении проверки комиссия обязана изучить: Состояние здоровья ребенка его физическое развитие, наличие хронических заболеваний, следов насильственных действий или нанесения телесных увечий

    Дело № не определено

    по результатам рассмотрения жалобы соседей, в ходе чего был составлен акт о протечки воды из , было вынесено предупреждение о необходимости погасить задолженность по оплате коммунальных услуг за пользование жилым помещением по адресу: , принять меры по недопущению содержания квартиры в антисанитарном состоянии, прекратить нарушать права и законные интересы соседей, был установлен разумный срок до ДД.ММ.ГГГГ для устранения отмеченных нарушений.Мер по погашению задолженности ответчик не принял, плату за жилое помещение и коммунальные услуги не осуществлял, ремонт в квартире не произвел, продолжал нарушать права и законные интересы соседей, использовать жилое помещение не по назначению.ДД.ММ.ГГГГ ответчику Явсину С.И.

    Какие нормы условий для ребенка в квартире должны быть при проверке соц.

    по результатам рассмотрения жалобы соседей, в которой отмечалось, что в квартире ответчика происходят в ночное время драки, ссоры, присутствуют посторонние лица, содержится с нарушением правил содержания животных собака, из квартиры Явсина С.И.

    служб?

    На что нужно обратить внимание при проверке:1.

    Состояние и содержание квартирыдома (пол.

    потолок. обои, батареи), а также мусорки.7. Если в квартире животные — должен быть чистый туалет/клетка/террариум, продуктов жизнедеятельности нигде быть не должно.8.

    Свободный выход из квартиры.9. Для неформальных квартир требования те же. Хобби родителей — это классно, но ребенок страдать не должен.10.

    Состояние родителейребенка и их внешний вид. надеюсь помогла

    Критерии и показатели для оценки неблагополучия семьи и социально опасного положения несовершеннолетнего

    Жестокое обращение и насилие по отношению к несовершеннолетнему в семье, злоупотребление родительскими правами — Физическое и эмоциональное насилие по отношению к несовершеннолетнему — Сексуальное насилие над ребенком 7.

    Психологические состояния и эмоциональные отношения родителей и ребенка — Отсутствие эмоциональной близости, привязанности у родителей и детей — Нарушение коммуникации и наличие конфликтов в семье — Негативные эмоциональные состояния и агрессивное (в том числе аутоагрессивное) поведение несовершеннолетнего 8.

    Источник: http://econsalting.ru/kak-opisat-neudovletvoritelnoe-sostojanie-kvartiry-gde-zhivet-nesovershennoletnij-62471/

    Родители-знайте свои права! Акт обследования семьи-от него лучше отказаться — закон на вашей стороне

    ?

    Categories:

    • общество
    • семья
    • дети
    • Cancel

    Оригинал взят у wowavostok в Родители — знайте свои права! Акт обследования семьи: кому нужен. От него лучше отказаться — закон нНекоторое время назад стали появляться известия из различных регионов, сообщающие об очень похожих случаях: что классный руководитель составляет график посещения всех учеников класса для обследования жилищно-бытовых условий (ЖБУ).Происходит это по такой схеме: классный руководитель объявляет, что в семью каждого ученика придет комиссия для обследования условий, в которых живет ребенок. Казалось бы, все понятно: посмотрят на нашу квартиру и запишут, сколько квадратных метров, сколько комнат, чистота, порядок (или наоборот, «грязновато у вас, посуду бы помыть…»)Наивных, тех, кто может подумать, что такое обследование как-то повлияет на улучшение их жилищно-бытовых условий, давным-давно нет. Да и не учителя бы обследовали с такой целью.Тогда зачем придут обследовать? И куда будут направлены результаты обследования? Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что «придут – и пусть, жалко нам, что ли? Родная школа, знакомые учителя, надо, так надо».Я — задалась, и нашла такой ответ:«Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования».

    Ответ неполный, потому как из него все равно непонятно, зачем это делается и куда, опять же, идут результаты. Поэтому, продолжая поиски, открываю «Должностные обязанности классного руководителя». В них немного можно найти: типовые документы и документы конкретных муниципальных образовательных учреждений (МОУ, которые раньше были школами). Документы, не сильно отличающиеся друг от друга.

    Нигде не указано такой обязанности — обследовать жилищно-бытовые условия. Однако везде есть пункт, по-разному сформулированный, но имеющий один и тот же смысл:.

    «Социально незащищенных» — значит материально необеспеченных, бедных.

    Для этой категории семей по их просьбе действительно проводятся акты обследования ЖБУ, для того, чтобы ходатайствовать о выделении бесплатного питания, например.

    И ключевое слово – по их просьбе.

    Я об этом не просила, но ко мне все равно идут? А насчет «неблагополучных»…Моя семья — вполне нормальная семья, никто, в том числе и суд, «неблагополучными» нас не признавал.​ Словом, вместо ответа – еще один вопрос.

    Открываю «Должностные обязанности социального педагога», нахожу, что пункт «обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования» в них тоже отсутствует. Вывод простой: у работников МОУ нет такой обязанности – обследовать условия, в которых живет семьякаждого «обучающегося».

    Но ведь обследуют, и родители это позволяют, прислушиваясь к открывающей все двери фразе «У нас — Приказ!».Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 «О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423», на который ссылается школьная администрация.«Пункт 2 настоящего Порядка» пока оставим, и остановимся на другом моменте. Получается, на мою семью поступили «устные и письменные обращения юридических и физических лиц»? То есть то, что в народе называется доносы? И не только на мою семью, но и на все остальные? Ведь «обследовать» собираются каждую. Нет? Не поступали доносы? Тогда причем тут этот Приказ с большой буквы «П»? Опять лукавство.Так что с полным основанием классному руководителю или другому педагогическому работнику можно сказать:«Спасибо, мы вас не вызывали. Акт обследования ЖБУ в настоящее время нам не требуется».Но ведь настаивают… В чем же там дело? Открываю статью «Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?» В ней есть следующие слова: «Обследование жилищных условий неблагополучных [а не всех, прим. авт.] семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий».Но это не такая простая процедура — признать семью неблагополучной, а потом «обследовать», если при этом вы детей любите, о них заботитесь, за ними смотрите, воспитываете, не пьете запоем, не оставляете ребенка без присмотра и прочее.Так зачем, спрашиваю еще раз, «оказывать влияние на родителей?» Зачем и кому это нужно? Зайду издалека. Говорят, что в России сейчас нет идеологии (ее отсутствие даже закреплено Конституцией). Но понятно, что на самом деле такая идеология есть. Это идеология, давно принятая западными странами, с оглядкой на которых разрабатываются (и нередко принимаются) законы в нашей стране.«Пусть нашей национальной идеей будут деньги», — сказал один ныне подзабытый политический деятель эпохи 90-х. Идея была подхвачена на ура. Повсюду – рыночные отношения. Рынок образовательных услуг, рынок социальных услуг… А где рынок услуг — там их потребители, вольные или невольные (то есть мы), и поставщики. Естественно, что поставщики услуг ориентированы на прибыль.Учитывая, что реальный сектор экономики у нас… ну, точно, «неблагополучен», поставщики-модернизаторы возлагают огромные надежды вот на эту сферу: семья, дети, образование и прочее.На то, что в нашем сознании никогда не было связано с куплей-продажей и извлечением прибыли. Не было связано? Будет. Что для этого уже сделано? Прежде всего, принят закон «Об образовании в Российской Федерации», где провозглашена недопустимость отсутствия конкуренции на рынке образовательных услуг между государственными, частными, общественными, отечественными, иностранными и международными поставщиками услуг и «образовательных сервисов». Далее, принят закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» , вступивший в силу с 1 января 2015 года. В котором психолого-педагогическая помощь семье также отнесена к «услугам». Соответственно, на рыночной основе. Осталось сформировать «реестры поставщиков услуг в сфере социального обслуживания и регистры получателей социальных услуг в каждом субъекте Российской Федерации».С реестрами поставщиков проблем нет: в условиях падения реального сектора экономики желающих попробовать себя на рынке социальных услуг много и они охотно вносят свои данные в реестры. А вот с регистрами получателей социальных услуг — гораздо хуже.Реформаторы-модернизаторы справедливо полагают, что добровольно желающих иметь персонального надсмотрщика в собственном доме и постоянно оправдываться перед ним много не найдется. Да еще и за собственные деньги. Потому что деньги из бюджета будут выплачиваться только за услуги для малоимущих. Те, кто зарабатывает больше прожиточного минимума, платить будут сами.Рынок сбыта надо стимулировать, поэтому нам начнут делать предложения, от которых мы не сможем отказаться под угрозой изъятия ребёнка.Отсюда и такая активность «педагогических работников» (как они названы в Законе об образовании) в деле составления актов обследования ЖБУ, причем, вопреки законам, обследования всех поголовно «обучающихся».Еще раз вернемся к статье «Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?» Избранное из этого документа (говорящее о том, что, собственно, выясняется в ходе обследования):Что нарушает права и интересы ребенка, а что не нарушает, что является жестоким и грубым, а что не является, что является эксплуатацией, а что нет, удовлетворяются «эмоциональные потребности» ребенка или нет, — все это решать будут конкретные «сотрудники и работники», исходя из интересов отнюдь не ребенка и его семьи, а – поскольку речь, повторим, идет о рыночных отношениях! – из интересов выполнения заказа и расширения рынка социальных услуг.»Активное сотрудничество с социальными службами» — главная заповедь классного руководителя и социального педагога.Пока акты обследования с мельчайшими подробностями (такими, о которых, возможно, мы и сами не подозреваем) аккумулируются у социального педагога. А вскоре, когда будут сформированы реестры и регистры, они очень быстро наполнятся сведениями о наших семьях. На любой вкус… поставщиков услуг.Какой вывод следует из этих фактов? Поголовное обследование жилищно-бытовых условий «обучающихся» не имеет под собой никаких правовых оснований.Более того, оно нарушает: Конституцию Российской Федерации, самая первая статья которой гласит: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».- Статья 2 сообщает, что целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.- Статья 3, п.1, определяет, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).- Статья 5, п.2, говорит о том, что обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.- Статья 5, п.5: «Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки».- Статья 7 устанавливает, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Как видно, закон (по крайней мере, пока что) – на нашей стороне. Что же касается желания копаться в чужой частной жизни (пусть даже с чистейшими рыночными намерениями!), то как бы поставщикам услуг самим не попасть под статью…

    Елена Клинцевич.

    http://3rm.info/main/65658-roditeli-znayte-svoi-prava-akt-obsledovaniya-semi-komu-nuzhen.html

    Источник: https://ladstas.livejournal.com/344698.html

    Акт обследования жилищно бытовых условий труженицы тыла по жалобе заполненный

    Акт обследования неблагополучной семьи учащегося заполненный

    +Образец и Инструкция по составлениюАкт инвентаризации — Образец 2020 годаДекларация 3-НДФЛ (за 3 года, за 2020 год)Об АвтореОставить комментарий Отменить ответ Что взрослые и дети делают совместно. Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на даче и огороде и т. п.).2. Что известно детям о работе старших членов семьи.

    Знают ли они об их успехах и трудностях. Рассказывают ли родители о своей работе, что.Бесплатная юридическая консультация:

    3. Как организуется досуг детей в семье.

    Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми.

    Как составлять акт обследования жилищно-бытовых условий в 2020 году

    • Ее состав зависит от того, для каких целей потребуется акт определения состояния жилья, условий проживания, комфортности.
    • Куда предоставляетсяАкт проверки ЖБУ предъявляется по запросу в различные инстанции:Органы собеса.
    • Многие вопросы, относительно судьбы ребенка решаются с участием этого учреждения. Для

    Акт обследования жилищных условий (образец) скачать

    Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок.

    Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека.

    Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).2.

    4 Воспитание и образование: успеваемость

    Акт обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего (образец)

    Иные лица, проживающие в данном жилом помещении ___________________________ (Ф.И.О.

    , год рождения, занятость) ___________________________________________________________________________ Общий заработок семьи: _____________ рублей на ______________ человек Занимает жилую площадь ____________________________________________________ (размер жилой площади, в коммунальной или отдельной квартире, частном домовладении) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Наличие условий для занятий и отдыха несовершеннолетнего(их) ______________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Состояние жилого помещения, в котором проживает(ют) несовершеннолетний(ие) ___________________________________________________________________________

    Приложение N 1.

    Акт обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего (Образец)

    лица, проживающие в данном жилом помещении ___________________________ (Ф.И.О.

    , год рождения, занятость) ___________________________________________________________________________ Общий заработок семьи: _____________ рублей на ______________ человек Занимает жилую площадь ____________________________________________________ (размер жилой площади, в коммунальной или отдельной квартире, частном домовладении) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Наличие условий для занятий и отдыха несовершеннолетнего(их) ______________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Состояние жилого помещения, в котором проживает(ют) несовершеннолетний(ие) ___________________________________________________________________________

    В каких случаях составляется акт проверки жилищных условий семьи?

    В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т.

    письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр. Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям (например, когда по мед.

    показаниям ребенку необходимо придерживаться определенной диеты).

    Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего. Акт. Образец

    п. Немаловажна и социальная адаптация ребёнка: навыки общения с людьми, навыки самообслуживания с учётом индивидуальных особенностей и возраста, поведение и т. д.

    Относительно воспитания и образования несовершеннолетнего ребёнка, необходимо обратить внимание на успеваемость в школе, посещение занятий (в т.

    ч. и в детских садах), проблемы и успехи в учёбе с учётом возраста и индивидуальных особенностей ребёнка, режим, организацию свободного времени, наличие среды способствующей развитию.

    Важно отметить, сохранено ли обеспечение безопасности несовершеннолетнего: отсутствует ли доступ к опасным предметам, медикаментам, газу, электроприборам и т.

    п.; существует ли риск нанести ребёнку вред.

    При описании семейного окружения несовершеннолетнего, комиссия учитывает такие подробности, как фактическое осуществление ухода за ребёнком, место жительство родственников, описание других лиц проживающих вместе с ребёнком (кроме родителей), участие в воспитании и содержании ребёнка родственниками, степень отношения несовершеннолетнего с родителями, ценности семьи, круг общения законных представителей несовершеннолетнего, отношение членов его семьи с соседями, отношение ребёнка с детьми и педагогами.

    Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

    В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием .

  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.
  • Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

    1. инспектор по делам несовершеннолетних
    2. участковый полиции
    3. работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
    4. представитель органов опеки и попечительства
    5. врач, представитель медицинского учреждения
    6. и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

    Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

    1. санитарное состояние жилья
    2. состояние жилого помещения (дома, квартиры)
    3. количество совместно проживающих людей в доме
    4. наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
    5. в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.
    6. материальное положение семьи

    Акт обследования жилищно-бытовых условий

    В чем выражается просьба заявителя: __________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________.

    Заключение комиссии: _________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________.

    Подписи членов комиссии: ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ Акт обследования рассмотрен на заседании _____________________ «___»___________ ____ г.

    На основании обследования и предложений комиссии принято нижеследующее решение: __________________________________________.

    Источник: https://ukpravoedelo.ru/akt-obsledovanija-zhilischno-bytovyh-uslovij-truzhenicy-tyla-po-zhalobe-zapolnennyj-74558/

    Ссылка на основную публикацию